Menu

Бланки оценки Духа Игры

Правила оценки Духа Игры

Несколько лет назад Всемирная Федерация Флаинг Диска (WFDF - World Flying Disc Federation) и Ассоциация Любителей Пляжного Алтимата (BULA - Beach Ultimate Lover Assosiation) разработала и утвердила официальный бланк оценки Духа Игры. 

Фактически это таблица, в которой собраны 5 основных критериев с вариантами оценки, что помогает адекватно оценить Дух Игры команды-соперника.

Этот бланк используется на всех официальных турнирах по алтимату. Так же он рекомендован к использованию на любых других турнирах. 

К проставлению оценок за Дух Игры должна привлекаться вся команда, т.к. мнение одного человека, даже если это капитан команды, может быть субъективно. 

Скачать официальный бланк оценки Духа Игры(PDF):

Согласно данной системе, Дух Игры оценивается по шкале от 0 до 4 баллов за каждый из пяти пунктов, которые соответствуют пяти основополагающим принципам:

  1. Знание и использование правил
  2. Фолы и физический контакт
  3. Справедливость
  4. Позитивное отношение и самоконтроль
  5. Общение

Но никто не обязывает использовать именно эти протоколы и системы оценки Духа Игры, поэтому часто на турнирах можно встретить 10 или 6 бальную систему оценки Духа Игры. А фановые турниры даже придумывают свои системы - 100 и 1000 бальные системы.

Как заполнять бланк оценки Духа Игры

Единый подход и комментарии к процессу заполнению бланка оценок за ДИ, принятый мировым комитетом по ДИ:

  • В заполнении бланка ДИ должна принимать участие вся команда. Это поможет в обучении новичков и укрепит понимание принципов и значимости ДИ у опытных игроков  
  • Сначала это может занимать 20-30 минут, но когда вы освоитесь, вы сможете делать это так быстро, как вам хочется
  • Изначально ожидается, что все команды играют с нормальным, хорошим ДИ, и эта система оценки основывается на этом ожидании. Поэтому все оценки начинают отсчитываться от «2» = Нормально. Выставляя оценки, сравнивайте оцениваемую игру с некой средней нормальной игрой - «лучше чем», «хуже чем», «такая же»
  • Фокусируйтесь на каждом пункте бланка и в этот момент отвечайте только на него
  • Не начинайте с определения общей оценки и не подгоняйте потом баллы под нее
  • Не проводите голосование «на пальцах» на основе общего впечатления от игры
  • Разбирайте конкретные игровые моменты, которые относятся к данному пункту выставления оценки в бланке ДИ
         - Если во время игры произошло 1-2 случая, во время которых хотя бы один игрок соперников наглядно продемонстрировал знание правил/избегание фола/справедливость/позитивное отношение/общение, то ставится соответствующая оценка «3» = Хорошо; если таких моментов было три и больше, то ставится оценка «4» = Отлично
         - Аналогично и в обратную сторону: если во время игры произошло 1-2 случая, во время которых хотя бы один игрок соперников наглядно продемонстрировал незнание правил/фол/несправедливость/негативное отношение/отказ от общения, то ставится соответствующая оценка «1» = Плохо; если таких моментов было три и больше, то ставится оценка «0» = Очень плохо
  • Руководствуйтесь пояснениями к бланку оценок с примерами игровых ситуаций и поведения игроков и учитывайте это при выставлении оценок за ДИ
  • Очень часто бывает так, что ничего особенного не происходит за всю игру, тогда по каждому пункту вы должны проставить по 2 очка и сумма в 10 очков считается Хорошим ДИ
  • Реально оценивайте всю игру по всем пунктам в бланке, откажитесь от:
        - завышения баллов потому, что вам они понравились или вы сыграли в классную игру в круге
        - занижения баллов в силу предрассудков или из возмездия
  • Особенно взвешивайте свои решения при желании поставить оценку «0» за какие-либо пункты или в сумме. Часто бывает так, что после напряженной плотной игры эмоции не позволяют мыслить спокойно и объективно. Постарайтесь посмотреть на негативные ситуации со стороны соперника. И если вы придете к выводу, что во всех спорных моментах не его месте поступили бы с точностью до наоборот, тогда можете ставить «0». Но все равно, лучше еще раз подумать
  • Крайне рекомендуется выставление баллов за ДИ также и своей команде (самооценка) по итогам каждой прошедшей игры

 

Если все команды будут заполнять бланк ДИ, в соответствии с этим руководством, то можно будет наградить за высокий Дух команду, которая на самом деле это заслуживает, и помочь тем командам, у которого есть проблемы с Духом. Эта система не идеальна, но в таком понятии как Дух Игры практически невозможно изобрести совершенную концепцию. Тем не менее, Комитет ВФФД по Духу Игры активно пытается улучшить ее и работает над повышением общего уровня Духа Игры во всем мире. Если у вас есть какие-либо комментарии или предложения, вы можете написать на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Что такое Дух Игры

Дух игры (Spirit Of The Game) является основным принципом всех спортивных игр c летающим диском. 

Дух Игры гласит: "Уважение к сопернику - первостепенно", поэтому игры с диском можно считать наиболее вежливыми видами спорта. 

Моральные правила алтимата строго запрещают намеренные фолы и грубое поведение на поле. Пёодобное поведение может быть истолковано как отсутствие спортивного мастерства. Бывает, что игроку крайне выгодно объявить фол, но это и есть "грубое оскорбление спортивного духа".

Штраф

Такое понятие как штраф не существует в алтимате. Согласно Духу Игры изначально предполагается, что ни один из игроков умышленно не нарушит правил; поэтому не существует суровых наказаний за неумышленные нарушения. 

Естественно полностью исключить нарушения невозможно, поэтому фолы все же существуют, но объявляют их не судьи, а сами игроки, с которыми, по их мнению, обошлись грубо. 

Например, если один игрок помешал другому игроку поймать диск, ударив его по рукам, то первый игрок вправе объявить фол и это не подлежит обсуждению, даже, если второй игрок с ним не согласен. При этом игра возвращается на шаг назад и никого с поля не удаляют. 

Так как игроки не могут быть отстранены от игры, может показаться, что такая система безобидна для нарушителей, но Дух Игры настолько важен для игроков, что любые другие меры практически не нужны.

Судьи

В алтимате судьи не предусмотрены, поэтому каждый игрок сам отвечает за свое поведение на поле.  

Игрок может объявить фол самому себе, потому, что игры с фрисби основываются на системе почета. При этом априори считается, что никто не будет предумышленно обманывать.

Как в любом другом спорте, правила алтимат фрисби требуют времени для изучения. Однако все они сведены к понятию Spirit of the Game. Мастерская игра поощряется, но никогда не в ущерб уважению между игроками, приверженности правилам или просто удовольствию от игры. 

Цель правил - предоставить основу, описывающую, каким образом ведется игра. 

Дух Игры позволяет играть без судей, без агрессии и без длинных пауз в игре. 

 

Более подробно об оценке Духа Игры ЗДЕСЬ

Раздел с информацией для игроков, капитанов и директоров турниров ЗДЕСЬ

Официальные документы

Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 20 мая 2013 года N 277 г. Москва «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта». Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2013 года. Регистрационный N 28992. (Опубликован в Российской газете 28.08.2013, вступает в силу с 08.09.2013).

Признание видов спорта. Всероссийский реестр видов спорта (официальный сайт Министерства Спорта РФ).

 

Юридическая регистрация: 

Официальное название: Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация флаинг диска России» (ОФСОО «ФФДР»).
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 0012011835 от 31 марта 2015 года.
Государственный регистрационный номер 1107799001265.
Устав ОФСОО «ФФДР».

 

Цели Федерации флаинг диска России

  • Развитие флаинг диска на территории Российской федерации;
  • Организация и проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов – членов сборных команд по флаинг диску;
  • Содействие реализации государственной политики в области спорта.  

 

Направления деятельности:  

  • Участие в разработке и реализации проектов и программ, направленных на развитие массового спорта, воспитание образованного гармонично развитого человека;
  • Содействие в организации комплексных мероприятий по интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи;
  • Содействие развитию спорта и туризма, международных обменов;
  • Взаимодействие с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления, учебными и научными учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам реализации уставных целей;
  • Содействие повышению уровня образования и культуры детей и молодежи;
  • Содействие в организации и создании широкой сети детских, юношеских, спортивных секций, школ, клубов;
  • Содействие в оказании моральной психологической и материальной поддержки;
  • Содействие в развитии международных связей молодежных и детских спортивных организация и объединений;
  • Содействие в организации досуга молодежи;
  • Содействие в оказании финансовой и организационной поддержки в области воспитания подрастающего поколения;
  • Содействие в проведении спортивных мероприятий;
  • Осуществление благотворительной деятельности.

Полные правила

Обновленные Правила игры, утвержденные Всемирной Федерацией флаинг диска, вступили в действие с 1 января 2017 года. 

 

Актуальная версия правил:


 

Ниже доступны для скачивания официальные документы WFDF:

  • Официальные действующие правила игры в алтимат (оригинал) - WFDF Rules of ultimate 2013 (pdf, на английском языке)
  • Перевод Официальных действующих правил игры в алтимат (рус.) - WFDF Правила Игры 2013 (pdf, на русском языке)

Дополнительные документы: 

      1. Интерпретации Официальных действующих правил игры в алтимат (оригинал) - WFDF Ultimate rules 2013 – interpretations (pdf, на английском языке). Игроки могут обращаться к данным интерпретациям, чтобы определить как правильно поступить в той или иной ситуации на поле. 
      2. Перевод интерпретаций Официальных действующих правил игры в алтимат (рус.) - WFDF Правила Игры 2013 - Дополнения (pdf, на русском языке). (см. файл для скачивания выше)
      3. Правила игры в алтимат 2013 – Приложение (оригинал) - WFDF Rules of Ultimate 2013 Appendix (pdf, на английском языке). Документ приводит основные правила для грамотного проведения турнира или чемпионата с привлечением большого количества зрителей.
      4. Правила игры в алтимат 2013 – Диаграммы (оригинал) - WFDF Rules of Ultimate 2013 – Diagrams (pdf, на английском языке). Помогает определить, с какой точки поля начинается розыгрыш очка при разных вводах диска.
      5. Правила игры в алтимат 2013 – Диаграммы для принятия решений (оригинал) - WFDF Rules of Ultimate 2013 – Decision Diagrams (pdf, на английском языке). Помогает игрокам на поле принимать решения в различных игровых ситуациях.
      6. Сигналы жестами 2013 (оригинал) – WFDF Hands Signals for Ultimate 2013 (pdf, на английском языке). Описывает жесты, применяемые в алтимате в различных ситуациях. Могут применяться игроками, тренерами, обзерверами и т.д.

Но для изучения правил на русском языке, мы советуем вам обратиться к ресурсу www.175g.ru. В разделе Правила алтимата с пояснениями и диаграммами опубликован полный перевод правил, а так же сделаны интерактивные ссылки на соответствующие пункты в диаграммах, схемах, сигналах и интерпретации.

Краткие правила

1) Поле — прямоугольной формы с зонами на каждом конце. Размеры центральной части поля — 64 на 37 метров, с зонами по 18 метров, прилегающими к коротким сторонам поля. 

2) Начало игры — начало розыгрыша каждого очка начинается с построения команд на линиях зон, которые защищают команды. Защищающаяся команда вводит диск в направлении нападающей команды. Команды, согласно правилам, по 7 игроков (по 5 человек при игре в зале или на пляже).

3) Счет — каждый раз, когда игрок нападающей команды ловит диск в зоне соперника, нападающей команде засчитывается очко. Игра возобновляется (согласно п.2) после каждого очка.

4) Движение диска — диск может передвигаться посредством паса товарищу по команде в любом направлении. Игрок, владеющий диском, ("раскидывающий") имеет 10 секунд для паса. Защитник, прикрывающий раскидывающего, ("блокирующий") считает от 1 до 10 с перерывом в секунду.

5) Смена владения — если пас не закончен (т.е. коснулся земли или чего-либо за полем или перехвачен), то защищавшаяся команда овладевает диском и становится нападающей.

6) Замены — замены игроков могут производиться после очка, либо во время перерыва из-за травмы.

7) Бесконтактно — физический контакт между игроками не допускается. Мешать движению игроков запрещается. Физический контакт является нарушением правил.

8) Нарушения — нарушение происходит в результате физического контакта игроков противоположных команд. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, как если бы не было смены владения. Если игрок, нарушивший правила, считает, что он их не нарушал, то диск возвращается кидавшему игроку.

9) Судейство — игроки несут ответственность за нарушения правил и границ поля. Игроки сами разрешают возникшие спорные вопросы.

10) Дух игры — в алтимате особое значение придается честной игре и мастерству. Соревновательный дух приветствуется, но никогда не в ущерб взаимного уважения игроков, соблюдению правил или удовольствию от игры.

Смотрите также: 
Полные Правила игры
Понятие Духа Игры

Алтимат

Алтимат (Ultimate) — динамичный командный игровой вид спорта с летающим диском фриcби. 

Игра ведется двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель игры: пасуя диск между игроками своей команды, необходимо поймать его в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может. Игроки противоположной команды должны сбить диск в воздухе, либо вынудить соперников сделать неточный пас, чтобы иметь возможность нападать самим.

Фриcби — это летающий диск.

Часто словом «фриcби» называют любые летающие диски, а так же игры с ними. Это не совсем корректно, поскольку «Фриcби» (от англ. Frisbee) — зарегистрированная торговая марка компании Wham-O. Сейчас диски компании Wham-O редко используют в играх, профессионалы предпочитают диски от Discraft.

Начать играть в алтимат очень просто - для начала вам понадобится всего лишь летающий диск фриcби (тарелка). Возможно, потом вам потребуются конусы для разметки поля, потом хорошие кроссовки или бутсы, потом командная форма, а потом возможно и занятия с профессиональными тренерами! Эта игра захватывает и вдохновляет на развитие. Большинство людей, которые хотя бы раз попробовали поиграть в алтимат, остаются большими поклонниками игры на всю жизнь. 

Главный секрет такой популярности алтимата среди всех поколений - это Дух Игры, который гласит: "Уважение к сопернику - первостепенно". Но честная игра - это далеко не все, что включает в себя это понятие.

Попробуйте поиграть в алтимат и вы поймете секрет хорошего настроения всех игроков в алтимат.  

Подробнее о том, что такое алтимат

Краткие правила игры
Полные правила игры
Понятие Духа Игры

Контакты

Президент – Александр Александрович Шебуняев 
rfdf (at) mail (dot) ru 

Вице-президент – Воробьев Илья Павлович
iv (at) proultimate (dot) ru

Вице-президент – Павлюченко Инна Владимировна  
innapavluchenko (at) gmail (dot) com

Исполнительный директор – Алексей Сулимов 
as (at) rusultimate (dot) org
+7 (916) 158-66-15 

Директор по развитию – Борис Новиков
bnovikoff (at) yandex (dot) ru‭
+7 (916) 686-66-66‬

Координаторы дивизионов

Мужской дивизион – Александр Шебуняев 
rfdf (at) mail (dot) ru

Женский дивизион – Инга Сулимова
ingabrilliance (at) gmail (dot) com

Смешанный дивизион – Михаил Лавров
mikhail.lavrov (at) gmail (dot) com

 

 

Членство

Вот лишь несколько основных целей и задачей ФФДР – работать в направлении развития нашего спорта, в т.ч. молодежный и школьный, налаживать и поддерживать связи с государственными структурами, поддерживать молодые команды, и выставлять конкурентоспособные команды на международные соревнования. 

При активной и систематической работе возникают постоянные и переменные расходы, средства на которые будут выделяться из фонда ФФДР. В свою очередь фонд будет формироваться из членских взносов команд и игроков, спонсорской поддержки и государственных дотаций (при их наличии). По итогам года будет опубликован отчет о расходовании средств.

 

Структура

ФФДР состоит из 9 регионов, в состав которых входят области, республики, края, автономные округа и города. Наши представители работают в 38 субъектах Российской Федерации.

 

СТРУКТУРА ФФДР 

Центральный аппарат и региональные отделения
Официальная электронная почта: rfdf (at) mail (dot) com 

 

Состав регионов 

1. Центральный федеральный округ 

  • Города: Москва
  • Области: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская.

2. Северо-Западный федеральный округ 

  • Города: Санкт-Петербург
  • Республики: Карелия, Коми.
  • Области: Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Калининградская.
  • Автономные округа: Ненецкий.

3. Южный федеральный округ 

  • Республики: Адыгея.
  • Края: Краснодарский.
  • Области: Астраханская, Волгоградская, Ростовская.

4. Северо-Кавказский федеральный округ 

  • Республики: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня.
  • Края: Ставропольский.

5. Приволжский федеральный округ 

  • Республики: Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Чувашская.
  • Области: Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская.

6. Уральский федеральный округ 

  • Республики: Марий Эл, Удмуртия.
  • Области: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская.
  • Автономные округа: Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий.
  • Края: Пермский.

7. Сибирский федеральный округ 

  • Республики: Алтай, Бурятия, Тува, Хакасия.
  • Края: Алтайский, Забайкальский, Красноярский.
  • Области: Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская.

8. Дальневосточный федеральный округ 

  • Области: Амурская, Магаданская, Сахалинская.
  • Автономные области: Еврейская.
  • Края: Камчатский, Приморский, Хабаровский.
  • Автономные округа: Чукотский.
  • Республики: Саха (Якутия).

9. Крымский федеральный округ 

  • Города: Севастополь.
  • Республики: Крым.

Еще статьи...

  1. Миссия

Партнеры

   

     

Дух игры